Организация питания в образовательной организации
В МБДОУ детский сад № 19 организовано сбалансированное питания детей раннего и дошкольного возраста. Питание осуществляется в соответствии с Основным (организованным) 10-дневным меню. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты. В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с режимом дня. Режим питания детей включает: завтрак; второй завтрак; обед; полдник. Круглогодично осуществляется С-витаминизация готовых блюд. Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Приготовление блюд выполняют квалифицированные повара.
Сведения о поставщиках и исполнителях
Предоставляет услуги по питанию индивидуальный предприниматель Козлов Владимир Игоревич, действующий на основании свидетельства: серия 23 № 003128246, ИНН 234703511402, на основании контракта № 08186000129210000810008 от 28.12.2021 года.
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье
Нормативно-правовые документы по организации питания в ДОУ
Локальные документы по организации питания в ДОУО
Основное (организованное) 10- ти дневное меню, сезон: лето-осень, возраст: от 1-3 лет
Основное (организационное) 10-ти дневное меню, сезон: лето- осень, возраст: от 3-7 лет
Основное (организованное) 10-ти дневное меню, сезон: зима -весна, возраст: от 1-3 лет
Основное (организованное) 10-ти дневное меню, сезон: зима -весна, возраст: от 3-7 лет
Диетическое меню не предоставляется ввиду отсутствия потребности.
Если у вашего ребенка есть заболевания, требующие специализированного или диетического питания, то вам необходимо:
- предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача;
- написать заявление о предоставлении специализированного или диетического питания;
- совместно обсудить меню для вашего ребенка с ответственным по организации питания в ОО.
Постановление № 5 от 11.01.2019 года о внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Ленинградский район от 1 марта 2018 года№ 197 "Об утверждении Положения об организации питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципального образования Ленинградской район"
РЕШЕНИЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН № 94 от 24 декабря 2018 года О даче согласия на передачу муниципального имущества муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования Ленинградский район в безвозмездное пользование
Приказ об организации питания воспитанников МБДОУ № 19 на 2022-2023 учебный год
Приказ о создании Совета по питанию на 2022-2023 учебный год
План работы Совета по питанию на 2022-2023 учебный год
Положение об организации питания воспитанников МБДОУ № 19
Положение о Совете по питанию МБДОУ № 19
Положение о бракеражной комиссии МБДОУ № 19
Питание детей в дошкольном учреждении
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества, как в семье, так и в организованных детских коллективах.
Возникновение болезней эндокринной системы, органов пищеварения, анемий, в значительной мере, обусловлено факторами алиментарной природы. Несбалансированное питание приводит к витаминной недостаточности, дефициту различных микроэлементов и только при правильно составленном рационе ребенок получает необходимое для нормального роста и развития количество незаменимых пищевых веществ.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно должны включать горячее блюдо. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.
Уважаемые родители!
Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в ДОУ очень рано, за 1-2 часа до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.
Говоря об организации питания детей в дошкольных ДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.
Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.
В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.
Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Витаминизация 3-х блюд - ежедневно.
|